Top.Mail.Ru

Новости

Родники
01.03.2024
«Родники» запускают новый конкурс к Году семьи

В рамках проекта «Родники» стартует спецконкурс «Вместе. Музыкальная семья года по версии «Родников», посвящённый Году семьи. В конкурсе могут принять участие все творческие семьи страны, где есть музыканты и люди творческих профессий. 

«Наш президент объявил 2024 год Годом семьи. А все наши «родниковские» семьи – люди творческие. Кто-то пишет песни, кто-то стихи, кто-то поёт под гитару всей семьей, вместе со своими детьми и внуками!.. И все это вдохновение каждый человек черпает из своей семьи, от тех, кто его окружает каждый день своей любовью и теплотой. Поэтому нам очень интересны и важны эти семейные музыкальные истории. Мы хотим выбрать самую красивую и добрую», – отметил Олег Газманов, идеолог и художественный руководитель проекта «Родники». 

Конкурсантам предлагается загрузить на сайт мини-фильм о своей о своей музыкальной семье. В нём обязательно должны присутствовать песни собственного сочинения или другие исполненные произведения. Стиль, жанр и формат фильма – свободные. Это могут быть киноэссе, анимация, хроника, интервью и даже обычное видео на смартфон. Хронометраж – не более 7 минут. 

Прием фильмов-заявок на участие начинается 1 марта и закончится 31 мая. Все фильмы будут размещены на странице конкурса на сайте проекта «Родники». Затем жюри конкурса начнет свою работу и выберет 7 лучших фильмов. Имена номинантов будут опубликованы 16 июня. 

Финал конкурса состоится 8 июля 2024 года, в День семьи, любви и верности. Все семь семей-номинантов приедут в Москву и примут участие в финальном концерте. Во время концерта жюри выберет самую музыкальную семью года по версии «Родников». Она получит главный приз – 1 миллион рублей.

Спецконкурс «Вместе. Музыкальная семья года по версии «Родников» проходит при поддержке Года семьи, учрежденного Президентом РФ Владимиром Путиным.

Читать полностью
11
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
15.12.2023
Самые лучшие детские песни написали… дети!

Итак, друзья, вчера в креативном пространстве Президентского фонда культурных инициатив состоялось заседание жюри конкурса детской песни «Родники. Дети». Те, кто следил за прямыми включениями одного из экспертов жюри – Родиона Газманова, имеет представление о том, как все это происходило. Было отслушано более 80 песен, отобранных изначально из более чем 800 работ! И выбирать членам жюри было очень сложно. Как сказал «папа» «Родников», художественный руководитель проекта Олег Газманов, «детей выбирать – это ножом по сердцу, особенно среди малышни. Они ведь все такие классные!..».

Наверное, именно поэтому, вопреки изначальным условиям конкурса и согласно уже новой «родниковской» традиции номинантов оказалось больше, чем планировалось: не 21, а 30 - эксперты не смогли остановиться на 18 и отобрали 27 ребятишек плюс трое прошли согласно результатам онлайн-голосования. Сразу уточняем, что некоторые песни были отклонены системой, которая борется с накрутками. 

«Хорошо, что у нас избыток контента, - заявил Олег Газманов, комментируя большое количество финалистов. – это значит, что у нас много номеров, которые можно будет использовать в концерте. Будет еще один фильтр – я пока не скажу какой – но, я уверен, что мы справимся, и концерт будет отличным!»

Кстати, жюри единогласно пришло к интересному и замечательному выводу – самые лучшие детские песни были написаны… самими детьми! «Взрослый так не напишет, - уверен Олег Газманов. – Это нужно стать немного ребенком, «войти» в голову ребенка, чтобы написать такие, казалось бы, простые слова: «Я – Лев!» и сделать из этого крутую песню!..»

Разнообразие работ было поразительным – жюри слушали композиции в стиле поп, рэп, джаз, фольк, были баллады и даже шансон!.. Темы тоже были самыми разными – от полета в космос и гороскопа до детской дружбы, любви и военной тематики. «Моя душа радуется – поделилась своим впечатлением Зара.  - Потому что дети выбирают очень интересные композиции, есть мега-талантливые, которые поют свои собственные песни, есть очень хорошие голоса, которые заслуживают внимания. Замечу, что выбираются не только лирические песни - есть веселые, темповые композиции. И мне в целом очень нравится вкус нового поколения».

С результатами отбора номинантов вы можете ознакомиться здесь. 

Ну а финалисты и вся команда «Родников» с этого дня начинают большую и напряженную работу по подготовке гала-концерта детского конкурса. Времени на это у нас совсем немного – всего два с половиной месяца. И 5 марта в московском Вегас Сити Холл состоится финальный концерт, на котором и будут выбраны победители «Родники. Дети».

Удачи вам, «роднички»! И спасибо за ваши песни!

Читать полностью
10 5
Татьяна
17.12.2023 22:37
Огромное спасибо всей команде Родники!!!
Татьяна
17.12.2023 22:37
Огромное спасибо всей команде Родники!!!
Мария
16.12.2023 08:14
Мария
16.12.2023 08:13
❤❤❤
Вам спасибо за проделанную работу. Ура
Показать все комментарии
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
14.12.2023
Номинанты конкурса патриотической песни «Родники. Дети» определены!

Сегодня 14 декабря, и мы публикуем список номинантов конкурса патриотической песни «Родники. Дети»- 2023-2024 гг.

Итак, переходите по ссылкам и встречайте финалистов:

https://родники.дети/konkurs
https://родники.дети/catalog

От всей души поздравляем номинантов! Выбор оказался невероятно сложным из-за большого количества сильных участников.

Читать полностью
9 4
Спасибо огромное всем членам жюри
Спасибо огромное всем членам жюри
Показать все комментарии
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
15.09.2023
До финала остался один день

В Ставрополь прилетели члены жюри конкурса «Родники». Олег Газманов готовит для зрителей музыкальный сюрприз. Финалисты шлифуют свои концертные номера. До гала-концерта - несколько часов…

Читать полностью
7 3
Буду смотреть обязательно
Эмма
15.09.2023 11:54
И новые таланты
Эмма
15.09.2023 11:49
Сегодня...как никогда...нам нужны  патриотические песни...песни о нашей любимой стране о нашей РОССИИ...о наших пацанах- героях...Сегодня, как никогда надо поднимать патриотический дух нашей молодежи...и вот такие конкурсы  призваны воспеть величие нашей страны, величие русского солдата-победителя...выявить новые таланты и нов
Показать все комментарии
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
14.09.2023
Идут репетиции гала-концерта «Родников»

13 и 14 сентября в Ставрополе идут репетиции финального концерта национального конкурса патриотической песни «Родники». С исполнителями занимаются педагоги по вокалу и сценическому движению, на сцене режиссеры ставят свет, звук, драматургию номеров.

В свободное от репетиций время участники проекта ездят на экскурсии, организованные ставропольскими партнерами. До финала - один день!

 Следите за видеодневниками «Родников»!
Читать полностью
10 2
Участники просто супер. Но моё
Участники просто супер. Но моё
Показать все комментарии
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
14.09.2023
День до финала!

Сегодня в Ставрополь приехало «звездное» жюри «Родников» во главе с идеологом и художественным руководителем проекта Олегом Газмановым. Уже завтра им предстоит определить 8 победителей конкурса, ещё одного выберут зрители путём онлайн-голосования, и — сюрприз от организаторов проекта — двое финалистов получат призы от партнеров. Креативное агентство RED EVENTS вручит понравившемуся исполнителю  сертификат на организацию и проведение сольного концерта в любом городе России, а Продюсерский центр «Интеграция» выберет еще одного счастливчика, который в качестве приза получит возможность производства клипа на одну из своих композиций.

Тем временем у самих финалистов продолжаются активные репетиции и мастер-классы. Самые ценные и содержательные уроки вокала и исполнительского искусства, по мнению участников, даёт неподражаемая Марина Полтева — вокальный педагог, завкафедрой эстрадно-джазового пения в Институте современного искусства. Именно она работала с певцами на телевизионных шоу-проектах «Точь-в-точь», «Один в один», «Большая перемена», «Голос. Дети». И сейчас Марина занимается с исполнителями нашего проекта. «После ее уроков с нами происходят чудеса, — говорит одна из номинантов «Родников» Лада Denize. — Марина вникает в каждую песню, каждую ноту и слово, она сразу видит стиль и индивидуальность исполнителя и, не нарушая нашей авторской подачи, раскрывает огромный потенциал, который мы сами в себе не видели! Это огромная удача — попасть к ней на мастер-класс!» Сама Марина Полтева старается научить ребят не просто владеть голосом и использовать вокальные техники, а в первую очередь, дарить зрителю эмоцию и энергетику: «Зритель многое может простить, но он не терпит вранья. Поэтому нужно петь сердцем, душой, телом. Ваше тело — это дека, а голос — струна, прочувствуйте это, и все получится».

Один из номинантов конкурса — автор песни «Жди нас, мама! Мы вернёмся» Алексей Косаревский — очень хотел спеть для военных СВО. И сегодня он  и группа «Сарма 38» приехали с концертом в  один из военных госпиталей, где проходят лечение раненные солдаты. «Я очень рад, что наконец появилась возможность выступить перед нашими парнями, — сказал Алексей Косаревский. — Им нужна наша поддержка, они тепло приняли наши песни, в зал пришли даже те, у кого тяжелые ранения... Я счастлив, что мы смогли выполнить эту миссию и отблагодарить их за то, что они делают».

 СМИ Ставрополья пристально наблюдают за подготовкой к гала-концерту, и сегодня на ГТРК состоялась пресс-конференция генерального продюсера «Родников» Елены Ульяновой и министра культуры правительства Ставропольского края Татьяны Лихачевой. Ведущие финального шоу — Родион Газманов и Светлана Зейналова  — дали интервью телеканалу АТВ-Ставрополь, а вечерними гостями радио «Маяк» была группа «Сарма 38».

 До финала остаётся меньше суток, Ставрополь ждёт живого концерта «Родников», а зрители считают часы до начала онлайн-трансляции.

Удачи, «Родники», и пусть ваши песни несут огромный заряд позитивной энергии и добра в этот мир!

Читать полностью
15
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
13.09.2023
До Финала остались считанные дни

Друзья, 15 сентября в 17:00 в Ставрополе начнётся гала-концерт финалистов национального конкурса патриотической песни «Родники».

Трансляцию концерта вы сможете увидеть на Родники.сайт и в группе ВКонтакте Родники. В течение всего концерта и получаса после него вы сможете путём онлайн-голосования выбрать победителя конкурса «Родники»!

Ждём вас на трансляции. Выбираем хит - выбираем победителя народного голосования!

Читать полностью
10 2
А мы будем ждать итоги "Родники Дети"
андрей
13.09.2023 21:21
Молодцы
Показать все комментарии
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
13.09.2023
В Ставрополе готовится финал конкурса Национального проекта патриотической песни «Родники»

Вчера, 12 сентября - день приезда финалистов Национального конкурса патриотической песни «Родники» в Ставрополь, где 15 сентября в 17:00 состоится финал конкурса на сцене Ставропольского дворца культуры и в прямом эфире на сайте проекта сайте родники.сайт. Компетентные члены жюри, в число которых входят известные и профессиональные музыканты, поэты, певцы и актеры (Зара, Денис Майданов, Владимир Машков, Виталий Окороков, Валентин Лезов, Михаил Андреев, Александр Добронравов и др.) выберут победителей в пяти номинациях среди 28 финалистов. Отметим, что общее число заявок составило более 11 тысяч. Зрители онлайн-трансляции путём народного голосования определят своего фаворита.

Пока же участники предстоящего шоу приехали в южный российский город, познакомились друг с другом и с группами фанатов, которые их встретили. Удивительно, у каждого финалиста в Ставрополе уже появились свои поклонники. В основном, это студенты ставропольских вузов. Некоторые из них знают наизусть песни своих любимых исполнителей и музыкантов. Вчера они вместе гуляли по городу и пели песни «Родников».

В 20:30 участники гала-концерта встретились с режиссерско-постановочной группой. Им представили сценарий концерта, ребята познакомились с главным режиссером готовящегося шоу, приехавшего из далекого сибирского города Томска – Иваном Юрчуком. Эта первая общая встреча всех участников гала-концерта. На ней каждый смог обсудить творческие нюансы готовящихся номеров и внесли последние коррективы перед репетициями, которые начнутся сегодня и будут идти в очень напряженном и плотном графике вплоть до самого концерта.

Следите за хрониками дневника «Родников»!

Читать полностью
9
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
09.09.2023
Юлия Некрасова: «Отзывы сотен людей, которым нравится мое творчество, меня поддерживают

Друзья, сегодня мы решили немного отойти от традиции знакомить вас с финалистами, тем более, что практически со всеми вы уже знакомы. Наше сегодняшнее интервью – с автором слов песни-номинанта. Юлия Некрасова - тоже участница проекта «Родники», но на своей страничке песню «Родина как мать!», которая и вошла в финал конкурса, она не выставляла. Ее заявил Аркадий Жуков, который по личным причинам отказался участвовать в гала-концерте. Но тем не менее – песня в финале, а значит, ее услышат тысячи зрителей уже через несколько дней и у нее есть шанс на победу. Исполнит эту песню на концерте в Ставрополе один из участников проекта «Родники» Игорь Тухватов. А сегодня мы решили пообщаться с поэтессой, чьи стихи Аркадий Жуков превратил в песню.

Юлии Некрасовой 34 года. Она родилась в Архангельской области, жила в Костроме, а с 2010 переехала в Москву. Писать стихи начала лет в 13 - в одном из сообществ призналась кому-то в любви. Сначала писала, в основном, лирику, юношеские стихи, публиковалась на Стихи.ру, ходила на музыкально-поэтические вечера и даже выступала. Когда началась СВО, Юлия стала писать на патриотическую тему. За год она написала около 400 стихов. Песни специально не пишет – если кто-то из музыкантов видит в ее стихах будущую песню, Юлия всегда рада стать соавтором. Но, как она сама заметила, «найти музыкантов очень сложно!»

- Юлия, а почему вы считаете, что сложно найти композитора, который бы написал музыку на ваши стихи?

- Наверное, к каждому должно прийти своё время и свой человек, который бы точно понял, что я переживаю. Иногда я очень хочу, чтобы на какой-то текст кто-то написал бы музыку, но я не могу найти музыканта. Может, он со временем появится. Вот случилось же так с Аркадием Жуковым, а если бы он появился раньше, то, возможно не увидел бы этих стихов, и песня бы не родилась.  Наверное, всё по Божьей воле происходит...

- А как нашел вас Аркадий Жуков (композитор, аранжировщик и исполнитель песни «Родина как мать»)?

- Аркадий следил за моими текстами недолго. Потом предложил на мои стихи написать песню, но сказал, что нужен припев. И я сочинила его очень быстро - на работе в перерыве. Ему понравилось, хотя мне показалось, что я припев немного не в том мотиве уже написала, но он это так здорово обыграл. В общем, крутая песня получилась, я считаю, и ее оценили слушатели и мои подписчики. Аркадий потом смонтировал клип. На самом деле, я ему очень благодарна - он реально вложил в песню душу. И такое совпадение редко бывает – я это имела в виду, когда говорила, что сложно найти композитора. Я считаю, что музыкант и поэт должны быть как единый организм – тогда песня получится.  И не нужно даже знать друг друга - сошлись два человека случайно, из разных городов, и все получилось!.. Потом Аркадий отправил нашу песню на конкурс «Родники», а потом мне сказал, что песня вышла финал. И я очень этому рада. Я ведь этот текст писала тоже от души. Мне хотелось не слезы лить, а показать образ Родины. И если песня прошла, значит, я не зря пишу.

- А какой он для вас - образ Родины?

- Для меня Родина - она действительно, как мать. И я не понимаю тех, кто говорит, что здесь всё ужасно, всё плохо. Одни просто ноют, но всё равно здесь живут, а другие уезжают, ищут счастье на чужой земле. Не знаю, может, оно там и есть где-то. Но здесь-то все твоё - родное, и как это можно предать, не защищать?.. Когда началась СВО, я пересмотрела свое окружение. И поняла, что патриотов вокруг мало. Среди мужчин многие оказались трусами. Я их не понимаю. Иногда даже хочется кричать: «Проснитесь, люди!» Меня это взбодрило сильно. Я начала писать стихи на эту тему - меня как прорвало. Мне захотелось написать что-то в поддержку солдат. Я выкладывала их в ВК, ко мне добавлялись читатели, и с ноября у меня вышло более 400 стихов, мне стали солдаты писать с благодарностью. И это меня вдохновляет писать дальше. Через стихи я разговариваю с людьми, наверное, передается моя энергетика, и я стараюсь заряжать людей добром. Конечно, есть и критики, которые говорят мне, что пишу я плохо и слабо. И мне бывает обидно. Но отзывы сотен людей, которым нравится мое творчество, меня поддерживают. И я решила не обращать внимания на злость других людей и писать дальше. И когда я получаю отзывы от бойцов, я понимаю, что пишу не зря. Значит, мои стихи кому-то помогают.

- Да, это, действительно, важнее…

- Правда, однажды мне написал один солдат: зачем вы пишете о войне? Здесь всё настолько ужасно, что нам не до поэзии там. И просто поставил меня в чёрный список. Я не стала с ним спорить - просто на эту тему у меня на следующий же день родилось стихотворение «На фронте». Я его ему отправила. И он потом извинился передо мной, сказал, что поэзия, действительно, им там очень нужна, и стихотворение, говорит, ваше было до слез. И теперь он частенько меня читает – то есть я его переубедила! И для меня это было необычное чувство – то есть мои стихи могут донести главные мысли, вдохновить, поднять боевой дух!.. Вот во имя чего, в принципе, я сейчас пишу.

- А сами вы каких поэтов любите читать?

- Я тот человек, который просто обожает все стихи! Фронтовая поэзия нравится, Симонов, Твардовский, Асадов нравится, конечно, все наши русские классики… Я очень много всего наизусть знаю. Единственное, я Маяковского, честно говоря, не очень понимаю.

Я считаю, что стихи должны быть простые и понятные каждому. Мои стихи простые. Да они не такие, наверное, заковыристые, как сейчас пишут. Я пишу, возможно, не по правилам. Но главное, я считаю, что я пишу то, что льётся от души, остальное меня уже, наверное, не так волнует. И я буду писать так, как хочу.

- Каким вы видите продолжение проекта «Родники»?

- Знаете, я безумно рада оказаться частичкой "Родников" – и хочу сказать спасибо создателям проекта и членам жюри конкурса, которые проделали просто неимоверную работу, чтобы отобрать песни в финал. Ведь талантливых людей на самом деле очень много из тех, кто присылал свои работы на конкурс!  Поэтому я даже представить не могу, как сложно было жюри. И тем, кто сейчас организует финал — это тоже огромная работа. Не буду лично присутствовать на концерте, но буду обязательно смотреть онлайн и голосовать.

А что касается будущего проекта, я бы хотела, чтобы у «Родников» появились агитбригады музыкантов и поэтов, которые готовы выступать перед бойцами на СВО и вообще по всей России на разных мероприятиях. Я думаю, это было бы очень здорово - и в плане понятия боевого духа, и в плане воспитания патриотизма.

Читать полностью
8 1
Приятно читать о поэтесса, который просто живёт стихами. В окопеитворчество в особой цене. Можно поддержу стихами?:    
Здесь всё не так, как было там.
Здесь каждый день вся жизнь почти.
Здесь чаще слышится в потьмах
Браток, своё ещё прочти.

Иного отвлеченья нет,
В моменты тишины тревожной.
-Ну что ж, а почему бы нет,
Прочесть своё вполне возможно!

Душа не хочет видеть грязь,
Забыться хочет от крОви,
Стихи, целебнее чем мазь,
Где жизнь звучит, где рифма в слОве

Здесь по другому слог звучит,
И рифма проникает глубже,
Где слушатель сидит, молчит,
И боль от раны даже глуше.

А после снова тишина ,
Все где то там, меж строк остались.
и оживает глушина,
От слов души, что вслух читались.

Здесь по другому дни идут.
Вся жизнь в минуту уложилась.
За всех солдаты здесь живут.
Строка особенно сложилась. (Косаревский А.Б.)
http://stihi.ru/avtor/krab51
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
06.09.2023
Иван Мартемьянов: «Своей песней я хотел описать те чувства, которые воин испытывает перед боем»

Друзья, сегодня мы публикуем интервью с финалистом конкурса «Родники» Иваном Мартемьяновым. Он родился в 1980 году в Чите. Иван считает, что Забайкальский край - «самый добродушный, самый красивый, самый творческий!» Он рос в дружной советской семье, где отец был рабочим, а мама – инженером. Окончил школу, затем – с красным дипломом -  юридический институт, учился в аспирантуре. После учебы отслужил 2 года в армии по призыву, остался на контрактную службу. Через пару лет Иван уволился и вернулся к юриспруденции – организовал свою фирму, а потом ушел в адвокатуру и в 2019 году переехал из Читы в Сочи. Вот тут и начался его осознанный творческий путь…

- Иван, то есть до Сочи к музыке вы никакого отношения не имели? Переехали из Сибири на юг – и раскрылся талант?

- Ну нет, конечно. Он, видимо, во мне дремал до поры, до времени. Вообще-то мой музыкальный путь начался с детского сада: я там играл на аккордеоне на праздниках. Ну конечно, умел брать буквально 3-4 аккорда, но тем не менее.  Путь к женскому сердцу тогда у меня был выстлан чёрно-белыми клавишами, четырьмя аккордами, и естественно, харизмой (смеется).

В первом классе мама меня отвела в музыкальную школу, там мне проверили слух и голос, и учитель по фортепиано сказала: «Это бриллиант! Мы выучим его, он будет учиться в консерватории!..» Но я очень сильно этому сопротивлялся. Тогда время было непростое, да и край был суровый. Так что я пошёл заниматься восточными единоборствами. И к музыке меня в то время сильно, конечно, не тянуло. Хотя, кстати, в институте мне мой музыкальный слух точно помог на военной кафедре – я на отлично знал морзянку, меня даже на соревнования хотели отправить…

- Так значит тогда случился судьбоносный поворот? Все с морзянки началось?

- Нет, пораньше. Наверное, лет в 13-14 лет, когда с армии пришёл мой двоюродный брат, весь в аксельбантах, дембель-красавец, и спел под гитару слезливую солдатскую песню «Про Наташку». И так это все задело мою душу, что очень мне захотелось научиться играть на гитаре. Брат показал четыре аккорда, ну и потихоньку я осваивал этот инструмент. Табулатуру переписывали друг у друга, потому что не было интернета тогда, где-то подглядывал, где-то спрашивал у людей, которые умели по-настоящему играть. В общем, на любительском уровне чему-то научился.

- А что играл-то?

- Ну давайте представим девяностые годы - доступ к музыке был сильно ограничен, модные тенденции и группы в нашу страну доходили не сразу. И вот тут скажу огромное спасибо моим родителям, которые купили мне магнитофон, на котором можно было ещё и переписывать кассеты – это была тогда просто невероятная удача! А еще у родителей был замечательный друг дядя Слава, который торговал в киоске кассетами. Поэтому я был модный парень, у меня был просто огромный ассортимент музыки, и к тому же я брал эти кассеты у дяди Славы абсолютно бесплатно и переписывал их себе. Поэтому я слушал, слушал, слушал - всё, что, в принципе, тогда было в России, было и у меня. Ну, а мне очень нравились «Наутилус Помпилиус», «Кино», еще некоторые популярные тогда группы... Песни этих групп мы и подбирали на гитаре, пели. Вот на этом, наверное, и базируется моё творчество, можно так сказать, это была отправная точка.

- Иван, а как сами стали песни сочинять? Почему на патриотическую тему?

- Знаете, еще во время перестройки в столь юном возрасте мне уже было грустно смотреть на то, как люди начали забывать свои корни в погоне за жвачкой и джинсами. Ну и как-то в голове возникла и со временем оформилась идея всё-таки писать именно рок-музыку, в которой есть понятные слова и смысл, имеются темы, какие-то проблемы, а не то, что было тогда на эстраде. Особенно меня раздражали бессмысленные и совершенно тупые переводы песен популярных иностранных групп, бездарные тексты попсы. И как-то хотелось донести до людей свои мысли. А потом  в дальнейшем к рок-стилю прибавился фольклор. Просто было интересно поэкспериментировать.

Например, песня «Встанем, братья». Она родилась на почве того, что мне хотелось написать трек про наших воинов, песней я хотел описать те чувства, которые воин испытывает перед боем - его готовность отдать жизнь за правое дело, за свою семью, за свою страну. Ну, и соответственно, провести параллель с нашей верой в Бога, и как она помогает русскому солдату.  И я считаю, что, в принципе, все получилось. Но история песни более значима.  Во время записи в зоне СВО убили моего близкого человека, моего друга.  Поэтому я поменял немного текст и посвятил эту песню своему погибшему товарищу.

- А сам процесс написания песни у вас как происходит?

- Пишется это всё у меня одновременно. Ко мне приходит Муза, мы садимся с ней, решаем, в каком направлении двигаемся, какую проблему будем освещать, и вот так пишем текст и сразу наигрываем мелодию. Если вкратце, то как-то так (смеется).

- А про «Родники» вам какая Муза нашептала?

- Тут все проще - про проект «Родники» я узнал от знакомых. Когда я начал писать песни, то все предлагали мне попробовать выложить треки, скажем так, на широкую аудиторию, то есть не просто среди своих под гитару на кухне петь. На тот момент у меня было записано три песни – все патриотические, военные. И я решил попробовать и отправил на их конкурс.  И «Встанем, братья» прошла в финал.

- Но конкурсов-то немало по стране. Почему остановили выбор на «Родниках»?

- Во-первых, национальный патриотический конкурс - это моё направление. Во-вторых, хотелось попробовать свои силы, но чтобы все это было максимально профессионально. И именно на «Родниках» всё понравилось, очень хороший подход к участникам, специалисты, видно, что высокого уровня. Классно организованы социальные сети, всё движется в большом потоке, не успеваешь иногда уследить даже за всей информацией. Меня сразу поразило -  как у людей хватает столько энергии и понимания того, что они делают. И проект очень нужный для страны - достаточно посмотреть на количество участников. Это же означает, что именно такому огромному количеству людей необходимы эта тема, такой проект, такое сообщество единомышленников.  Я считаю, что прямо в точку Олег Михайлович попал. Большая надежда у меня на то, что только на конкурсе никто не остановится. Хорошая идея создать свой продюсерский центр, свою звукозапись, своё радио. Ведь, действительно, по какой-то интересной причине в нашей стране патриотические песни воспринимаются радиостанциями и продюсерскими центрами с трудом. И я с этим тоже столкнулся. Не то, чтобы негатив, но никакого позитивного отношения к таким песням нет. Потому что их не рассматривают, как коммерческий проект. А если нет «бабла», то и не нужно нам - вот такой подход. Хотя некоторые радиостанции, на мой взгляд, должны как раз такую музыку ставить!..

- Надеетесь, что «Родники» переломят ситуацию?

- Конечно, очень бы хотелось этого. Хочу после гала-концерта поработать вплотную с «Родниками». У меня готовы еще два трека, очень хороших, один в чисто рокерском стиле, а во втором - русский фольклор с классическим роком. А всем ребятам, которые будут участвовать в финале конкурса, я хочу пожелать терпения и победы. Я считаю, что достаточно талантливые музыканты соберутся. Поэтому уверен, что зрителям и жюри понравится наше творчество на площадке гала-концерта.

Читать полностью
15
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
02.09.2023
Роман Разум: «Песня должна быть инструментом, который может донести обществу важные смыслы»

Друзья, знакомьтесь – финалист конкурса патриотической песни «Родники» Роман Разум. Родился в 1981 году в Луганске (тогда еще Ворошиловград). Отец был начальником сталелитейного цеха на тепловозостроительном заводе, а мама - стоматологом. С 1 класса Роман был солистом школьного хора, а лет с 12 заболел идеей создания музыкальной группы. Пройдя детскую болезнь heavy metal роком, испытания шоу-бизнесом, выступления в московских ресторанах и клубах, работу на свадьбах и корпоративах, Роман решил возвратиться в родной Луганск – чтобы защищать его и своих земляков. И вот там исполнилась его детская мечта – он создал группу, и какую!.. Ансамбль 2-й гвардейской ордена доблести им. Маршала Ворошилова мотострелковой бригады Луганской Народной Республики «Новороссия», который после вхождения ЛНР в состав России стал ансамблем 8-й армии Вооружённых сил Российской Федерации «Новороссия». И это не просто артисты-музыканты – это ветераны боевых действий, действующие бойцы, которые выполняют свои боевые задачи в зоне специальной военной операции.

- Роман, а что вы слушали из тяжелого рока?

- Дома у нас, конечно, звучала другая музыка – отец слушал Кобзона, Высоцкого, Антонова… И когда я был маленьким, он записывал меня на магнитофон-бабинник, как я пел «Земля в иллюминаторе» - это была моя любимая песня. Ну, а лет в 15 мы, подростки, стали металлистами, «снимали» на гитаре музыкальные фрагменты из «Металлики». Кстати, именно «Металлика» подтолкнула меня к тому, чтобы я научился играть на гитаре. Песня Nothing Else Matters для меня стала ключевой, и все мы хотели научиться ее играть и петь. Но не у каждого хватало усердия и сил. Я на этом просто помешался, мы стали отпускать длинные волосы, носить футболки с изображением солистов «Металлики», тяжелую музыку слушать, смотрели боевики, кумирами для нас были Шварценеггер, Джекки Чан… То есть были повержены западной культурой, ничего русское и советское нас не интересовало... И ничего патриотического в нас не было вообще. Думаю, это было не потому что в нас сидела такая идеология, а потому что на тот момент ее вообще не было, мы были брошены, никто нами не занимался, стране было не до воспитания, Советский Союз распался, не было никаких патриотических организаций, мероприятий, все шло под откос…

- Повзрослев, вы поменяли вкусы, но с музыкой не расставались?

Да, вы знаете, где я только не работал, чтобы заработать деньги себе на музыку и реализовать свою мечту. И в 2003 году я переехал в Москву - мне нужно было записывать альбом, и вообще я мечтал жить в Москве, и все цели и пути развития я видел только в столице.

- Ну и как, удалось ее покорить?

- Ну в какой-то степени, да. Познакомился с крутыми музыкантами, мы стали записывать первый альбом. Но переезд в Москву у меня был непростой - произошла трагедия в Беслане в 2004 году, она мня сильно потрясла и изменила мое сознание. Я три дня не находил себе места, написал песню - одну из самых важных в моем творчестве, я считаю - «Беслан, 1 сентября». Потом сорвался и уехал в Беслан, там познакомился с родителями погибших детей, с родителями спецназовцев, и с того момента принял для себя решение работать исключительно в военно-патриотической тематике и все делать сам.

- А на жизнь-то как зарабатывали?

- Я стал петь в ресторанах, вести свадьбы, работать ведущим. И весьма успешно, кстати - меня стали приглашать на корпоративы, праздники вести даже в государственных учреждениях, я поженил более 300 пар!.. Эта работа приносила неплохие деньги, и я мог продолжать свое музыкальное развитие, создавал новые песни, вкладывался в клипы, записывал альбомы, пытался оборудовать свою студию. Параллельно делал аранжировки, писал песни звездам, познакомился с Иосифом Кобзоном. У меня тогда родилась идея создать сборник старых песен о Великой Отечественной войне в новой обработке. Мы с оркестром записали эти песни, и Кобзон помог издать этот сборник, он назывался «Журавли».

- Роман, а ваше личное знакомство с войной как состоялось?

- В 2008 году я с товарищем поехал в Цхинвал снимать клип о войне. Вот это и было мое первое знакомство с войной. Мы сняли там сложный клип, я тогда осваивал киноискусство, стал учиться монтировать… А потом начался Майдан, и я сначала пытался верить в единую Украину, и любил ее не как государство, а как свою родину, культуру. У меня даже есть клип к песне «Украина», где я пою о братстве наших народов на фоне двух флагов. Но потом случилась Одесса 2 мая 2014-го, потом Луганская администрация… И я бросил все в Москве и поехал туда, принимал участие во всех событиях –взятие администрации, взятие СБУ.

- А как же московская жизнь?

- Меня тянуло в гущу других событий, понимаете, туда, где беда у моих земляков. И я решил вернуться в Луганск. Летом 2014 года я вывез оттуда родителей, а сам крутился с ополчением, в разных батальонах, пытался поднимать с гитарой боевой дух бойцам, продолжал писать новые песни, снимал хроники. А потом я поступил на службу во 2-ю гвардейскую мотострелковую бригаду. Для меня это был первый опыт службы в армии.

- И вот тогда вы создали ансамбль «Новороссия»?

- Да, в сентябре 2015 года был создан наш военный ансамбль. Я крепко взялся за эту работу. Мы стали выступать и гастролировать, давали неимоверное количество концертов – день за днем в частях, на полигонах, в гарнизонах, туры по школам, по институтам, обходили тактические точки – по несколько километров с гитарами... За год о нас узнала вся республика. Уже в 2016 году наш ансамбль получил премию «Достояние Республики» в области культуры, дважды глава Республики награждал нас государственными наградами «За верность долгу». Но мы не только пели – каждый из нас выполнял и боевые задачи, находясь на передовой.

- То есть в мирной жизни это назвали бы «играющий тренер». Поднимая боевой дух солдат, вы сами, по сути, и были этим солдатом?

- Конечно. Я всегда считал наш коллектив особым организмом, который отличается от всех других авторов и исполнителей, потому что мы военные, потому что на нас береты, погоны и медали. И за нами определенная легенда и определенная история, которую мы прошли и которую мало кто прошел из современных артистов.

- Я знаю, что вы даже художественный фильм о Донбассе сняли…

- Да. В 2017 году я познакомился с женским танковым экипажем в Торезе (город в Донецкой области – авт.). И я был так восхищен отвагой этих девчат, что написал сценарий к фильму «Ополченочка» об этом экипаже. Год я писал сценарий, потом познакомился с одним удивительным человеком - Владиславом Плахутой, который в 2014 году бросил свой бизнес и ушел в ополчение с казаками. И он вложил в изготовление фильма около 20 млн рублей! Мы создали первую киностудию в Луганске - «Лугафильм» - с полноценным комплексом оборудования. И вот во время войны мы снимали фильм о войне: 70 рабочих смен, 40 человек в команде, актеры, массовка, взрывы, танки… Мы снимали целый год, и когда выпустили фильм, его не взяли в прокат. И до сих пор почему-то не пускают на федеральные каналы… Мы выпустили его онлайн. Он собрал около 30 млн просмотров. В 2021 я организовал в Луганске Союз Кинематографистов Донбасса, возглавил его и сейчас провожу закрытые показы художественного фильма «Ополченочка» в России – это же самое лучшее патриотическое воспитание.

- То есть вы понимаете, что в нашем обществе эта сфера – по сути, целина?..

- Но это опять-таки проблема не молодежи и не общества, а государственной политики. Ситуация похожа на ту, что была в 90-х, только тогда вообще никакой идеологии не было, а теперь она никак не выйдет из состояния рыночной экономики. То есть музыка и творчество у нас сегодня являются продуктом, товаром. Шоу-бизнес диктует свои правила, приветствуются только те песни, на которых можно заработать деньги и популярность. В советские годы были песни, которые были инструментом пропаганды. Сейчас мы этого слова избегаем, а я считаю этот термин и процесс нужно вернуть. Песня должна быть инструментом, который может донести обществу важные смыслы. И пока радиостанции и продюсеры не хотят заниматься патриотическим направлением, результата не будет.

- Роман, вы просто рупор «Родников»!..

- Потому что это правда! И Олег Михайлович Газманов один из тех редких людей, который и свои средства, в том числе, аккумулировал на то, чтобы выжать из людей важный и нужный песенный формат. Я уверен, что этот проект даст старт многим артистам, которых мало кто знает. Таким, как и мы.

- И благодаря «Родникам» вашу песню «Нас миллионы русских» услышат миллионы русских!

- Мы тоже этого хотим. Ведь мы действующие военнослужащие, мы до сих пор здесь, в зоне СВО, и нам важно, чтобы нас заметили! Тем более что это любимая песня нашего командующего! Поэтому какое бы мы место ни заняли, для меня будет большой честью и гордостью выйти на сцену со своими ребятами и спеть эту песню - поднять дух людям, которые будут в зале. 

Читать полностью
10 3
Как то всё избито, изъёрзано!. Не в плане тематики, а в плане музыки. Нужно новое творить, а не мусолить уже заезженное. https://www.youtube.com/watch?v=jy7cNBDZ3bI
Это реально крутой парень! Снайпер исскуства Родники! Пусть твой прицел никогда не сбивается! может это не по правилам , но вот мой домашний вариант песни, которую писал 30 лет. Никак не мог решится написать такое, пока не попался искренний человек , который услышал мою историю и почти заствил написать. Это частный вариант записи, но этой песней хочу тебя искренно поддержать! В конце я сорвался, там передо мной сидел дед ветеран, он плакал, я не выдержал... https://xn--d1aiahnen.xn--80aswg/catalog/muzpotok/22293
Показать все комментарии
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
30.08.2023
Светлана Островская: «Наша музыка должна впитать в себя самое лучшее из мирового, и при этом проникнуться российским генокодом»

Продолжаем знакомства с финалистами конкурса «Родники». И сегодня представляем вам Светлану Островскую – музыканта, педагога по вокалу, автора песен из Владимира. Сейчас Светлана работает во Владимирском государственном университете – в Высшей школе музыки и театра. А родилась она в Рязани, в семье военного. По семейному преданию, фамилия их пошла от дворянского рода Островских, и предок Светланы стал прототипом героя романа Пушкина «Дубровский». В семье об этом почти не говорили, но бабушка Мария завещала внучке сохранить громкую фамилию и передать потомкам. Часть завещания Светлана выполнила – осталась Островской, но вот сыновьям менять фамилию муж-грузин не позволяет, вполне справедливо считая, что дети должны продолжить род отца. Зато Светлана отыскала бывшее поместье своего пра-пра-пра…деда Островского-«Дубровского», и теперь в ее планах – посетить Витебск и походить босыми ногами по земле предков.

- Светлана, а как вы разыскали-то ваше витебское дворянское гнездо?

- Это забавная и даже мистическая история! От родных я знала совсем немного и к преданию этому относилась не особо серьезно. Но вот однажды – я уже тогда работала в отделе культуры Гусь-Хрустального района – к нам в городок приехала ясновидящая, и я решила к ней сходить. Она долго что-то со мной делала, какие-то манипуляции руками, а потом с большим удивлением мне сказала, что за мной всегда стоит какой-то мужчина, с булавой в руках, и на нем такая интересная шапка, похоже, что он польский дворянин. А стоит он за мной, потому что я не выполнила свою миссию. Он сказал, что я должна найти место происхождения своего рода, так как моего предка когда-то изгнали с его родной земли. Я должна приехать туда и постоять там босыми ногами - таким образом, якобы, я и мой род обретут вновь свою землю.

- Вот это да!.. И правда мистика. И вы начали искать?

- Я отнеслась к этому скептически, но мне все равно стало, конечно, интересно. Вспомнила, что папа мой из Витебска, и стала искать в интернете род Островских с Витебска. И нашла! И на самом деле моя история происходит от того самого Островского, по которому Пушкин писал своего «Дубровского». Это был небогатый дворянин, который почему-то потерял свое имение – у него его отобрал сосед. И он был вынужден со своими крестьянами уйти в леса и стать местным Робин Гудом. Они ловили и грабили богатых людей и раздавали деньги бедным. И Пушкин, когда приехал в Витебск, узнал эту историю. Вот так был создан роман «Дубровский». Поместье это я тоже нашла. Сейчас оно заброшено. Раньше там была больница или госпиталь… Я понимаю, что мне надо поехать туда – просто, ради интереса, постоять босыми ногами на этой земле. Но пока я еще не воплотила это в жизнь.

- А ваши предки, Светлана, были музыкальными людьми? Этот дар вам с фамилией достался?

- Об этом история умалчивает, но папина мама – моя бабушка Мария - прекрасно пела, да так, что подвески на люстрах тряслись!.. Мои родители рассказывали, что я начала петь раньше, чем говорить. И соседи бывали в шоке, когда мой папа, с гордостью держа меня на руках, начинал просить меня: «Света, спой!», и я не умея говорить, начинала что-то завывать, причем выходило что-то похожее на мелодию. И музыка со мной всю жизнь, для меня это дышать.  Я не могу без этого жить.

После школы я училась в музыкальном училище на теоретическом отделении. Это дало мне прекрасную школу, но мне всегда хотелось заниматься именно эстрадной музыкой. Впоследствии, когда у меня уже была семья и маленький ребенок, я поступила в Москву на эстрадно-джазовый вокал к одному из лучших педагогов России Ларисе Михайловне Коваль. Я с большой благодарностью вспоминаю то время, до сих пор общаюсь с ней и считаю ее своей творческой мамой.

- Но все-таки вы на проекте «Родники» выступаете как автор песни, а не как исполнитель…

- Мне всегда хотелось заниматься созданием своей музыки, но не хотелось писать в стол, нужно было, чтобы рядом со мной был такой исполнитель, в которого бы мне хотелось вдохнуть эту музыкальную мысль.

И вот такой человек нашелся – это Максим Резниченко. Я увидела его, когда ему было 11 лет, на районном смотре песен в маленьком городке Курлово. Он вышел с открытыми добрыми глазами и начал петь газмановские «Два орла».

- Это тоже знак был?..

- Да, наверное, сейчас это тоже кажется неслучайным! В общем, я услышала его голос - высокий, серебристый с легким песочком и он оказался мне созвучен. И вот на протяжении 6 лет из Курлово в Гусь Хрустальный (я тогда там жила) ко мне на занятия возила Максима его мама. Совершенно, конечно, героическая женщина, учитывая, что она одна воспитывала двоих детей - отец погиб, когда Максим был еще совсем маленькийЯ растила в нем музыканта и вокалиста, приобщала к самой крутой музыке, мне хотелось расширить его музыкальные горизонты, показать ему различные стили, все самое лучшее, что есть в музыке. Все эти годы я относилась к нему как к хрустальной вазе, не позволяя возникать каким бы то ни было вокальным рискам, я обращала внимание на гибкость его голоса, пыталась привести его к хорошей подвижной мелизматике, чистоте интонирования… Мне хотелось, чтобы у Максима было гармоничное развитие – вокальное, личностное и музыкальное. И, как мне кажется, он очень интересно сформировался.

- И каковы ваши – и Максима, соответственно – взгляды на российскую эстрадную музыку?

- У нас есть понимание, что российская эстрадная музыка нуждается в свежем подходе, который позволил бы сформировать какие-то новые течения. И дело не в том, чтобы отринуть все старое и «не наше» - нужно, чтобы наша новая музыка могла впитать в себя все самое лучшее из мирового, но при этом проникнуться российским генокодом, начиная от российских симфонических романтиков и заканчивая элементами аутентичного фольклора.

- А что за нашумевшая история про выступление Максима с Дианой Арбениной?

- Это интересная история! Максим учился в 11 классе, и в январе этого года решил сходить на концерт Дианы Арбениной. И на этом концерте Арбенина пригласила его на сцену, и он спел. И на следующий день весь интернет пестрел сообщениями и видео о том, как владимирский парень спел с Дианой Арбениной. Максима стали узнавать на улице. И мы посчитали это знаком для того, чтобы начать его собственный проект.

- Да уж – это и правда интересно: сначала проснуться знаменитым, а потом начать свой сольный проект!..

- Да, и тут надо было не прогадать с песней!.. Мы стали думать о том, какая это должна быть композиция. Мы решили написать песню патриотического содержания, поскольку сейчас такая ситуация, которая не оставляет никого равнодушным. Хотелось сказать всему миру, что мы страна великой культуры, великой музыки, глубокой философии… Песню «Победа будет за нами» я написала за несколько дней, и когда Максим ее услышал, он сказал, что это песня не о войне, а о нас, о Боге, о семье - в общем, он понял мой авторский замысел. И мы решили презентовать песню в формате клипа. Хотелось сделать это именно к 9 мая. Режиссер, который откликнулся на наши поиски, воплотил в видеоряд историю о двух братьях, одного из которых призвали на СВО. И мне понравилось, что в его замысле была не только событийность, но и отношение россиян к этим событиям, желание сохранить русский мир и защитить его. Мы выгрузили клип в ВК 9 мая, и он стал очень быстро набирать просмотры. А потом кто-то из коллег подсказал, что есть проект Олега Газманова «Родники». Я выгрузила на платформу песню и, если честно, мы совершенно об этом забыли. Но спустя время мне позвонили и сказали, что мы стали финалистами. И мы, конечно, будем и дальше участвовать в проектах «Родников».

- Планов у вас с Максимом громадье?

- Планов у нас много. Готовимся выпустить альбом «Стихии», у нас есть настоящий продюсер. Сейчас вот создаем новую композицию в стилесимфо-роке, а может даже прогрессив-рок, со струнным квартетом. Записываемся в Москве в студии «Полифон» Самвела Оганесяна – человек-легенда, который писал Кристину Орбакайте, Владимира Преснякова, Алексея Глызина… В общем, мы в творческом поиске, в развитии. У нас все только начинается!

Читать полностью
10 1
Спасибо за интервью!
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
На сайте ведутся работы. Временно могут пропадать подписчики, работы и комментарии. Скоро сайт заработает в нормальном режиме

Новый пост
Песня
Клип
Музыка
Слова
Обложка
Аудио
Видео
Исполнитель/Коллектив
Автор музыки и аранжировки
Автор текста
Темы Выберите от 1 до 3-х
Темы
Россия Любовь Родина Родники СВО Для души Солдат Победа Не сломить Россию Патриотизм Жизнь Мир Добрая песня Песня со смыслом Военная песня Память Дети С нами Бог Бог Счастье Душевная песня Песни Z Природа Великая Отечественная война Детство Женщина Семья Мама Романтика Грусть Наши герои Вера Дружба День Победы Позитив Мечта Я люблю Россию Вдохновляющая Ценности Радость Армия Православие Молитва Казаки Разлука Защитник Надежда Москва Философия Малая родина Праздники Родной дом Путь Судьба Времена года Мы вместе Бессмертный полк На передовой История Гордость Солнце Единство Санкт-Петербург Наши города Подвиг Крым Дорога Вечность ДНР и ЛНР Своих не бросаем Братья Традиции Сибирь Космос Армия и флот Мужество Молодость Свобода Народы России Вселенная Новый Год Урал Спорт За правду Моряки Русская весна Владимир Путин Добровольцы ЧВК Вагнер Подводники На границе
Готово
Детское
Кавер
Произведение ищет соавтора
Авторское
Соавторы
Соавтор
Готово
Войдите

Стань частью большого музыкального сообщества!

Указывая почтовый адрес, вы принимаете условия Пользовательского соглашения Положение о конкурсе
Введите код из письма

Мы отправили его на почту fteeee@gmail.com

Название публикации
Имя автора
Заявка будет перенаправлена на участие в конкурсе Родники.Дети

Укажите дату рождения участника.

Укажите дату рождения участника. Участники до и после 12 лет участвуют в разных возрастных категориях конкурса

Дата рождения

Номинация

Выберите номинацию

Отмена
Да, верно
Спасибо, ваша заявка направлена на конкурс Родники.Дети
Хорошо!

Отмена
Как тебя зовут?
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь для подачи заявки


Спасибо, ваша заявка получена и будет рассмотрена
Все отлично!

Рады приветствовать вас в музыкальном сообществе «Родники»!

Отлично

Отлично
Внимание!

На сайте идут технические работы. Мы возобновим работу в 22.00 по московскому времени и вы сможете добавлять и редактировать работы. Мы стараемся закончить работы как можно скорее!

Отлично
Внимание!

Произошла ошибка призагрузке файла. Работа премещена в чрновики. Попробуйте загрузить файл(ы) позже.

Хорошо